^ Наверх

Добьёмся успеха вместе!


8

ФАКТОРЫ УСПЕХА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Какое публичное выступление можно считать успешным? Очевидно, то, которое помогло добиться поставленной цели выступления. А целью многих публичных речей является так называемое результативное влияние, то есть выступление должно подвигнуть аудиторию сделать то, что нужно вам или, по меньшей мере, принять вашу точку зрения. 

Согласно данным научных исследований, результат воздействия мастерства оратора на слушателей состоит из трех компонентов, расположенных в примерной пропорции 55%-38%-7%. Причем содержание речи – это… правильно, самый маленький компонент, доля которого лишь 7%!

Первая составляющая (55%) – это то, что принято именовать языком тела – поза оратора, его жесты, чистота ботинок,  фасон брюк…. Эти мелочи в немалой степени и определяют успех публичного выступления. А оставшиеся 38% приходятся исключительно на голосовые характеристики выступающего: громкость и тембр, дикция и богатство интонаций. Конечно, эти цифры весьма приблизительные и каждое выступление имеет свои особенности.

Важно понимать, если содержимое вашей речи оказывает влияние на сознание аудитории, то внешние факторы (громкость и тембр голоса, костюм говорящего) влияют на ее подсознание. Это влияние обычно не замечается и не осознается, но оно гораздо сильнее. И эффект от него больше в разы!

Конечно, это не значит, что содержание будущей речи не должно быть подготовлено. Просто все  факторы успеха публичных выступлений должны быть учтены при его планировании: содержание, язык тела и голос образуют тот комплекс, который лежит в основе блестящей речи. В лучших ораторских школах мира будущих специалистов обучают сначала технике, то есть форме выступления. И только потом ученики принимаются за наполнение формы качественным содержанием.

И вот почему.

Ваша одежда – или, говоря точнее, та одежда, какую вы решите надеть, – это не что иное, как информация о вас, только бессловесная. Эту информацию слушатель воспринимает мгновенно – с той самой скоростью, с какой глаз передает ваш моментальный снимок в мозг.

* Одежда – это ваш автопортрет. Вы есть то, что на вас надето.

* Одежда универсальна. Ее носят все. Если не считать лагерей нудистов, аудитория почти всегда придает одежде немалое значение. Поэтому не стоит пренебрегать тем вкладом, который вносит одежда в эффект от вашего выступления. Этот вклад очень важен.

То, что на вас надето, сообщает слушателям, две важные вещи:

– что вы думаете о себе,

– и что вы думаете о них.

Начнем с вас.

Для большинства людей одежда – признак определенного стиля жизни, мировоззрения и, конечно, жизненного успеха. Рубашка или блузка могут рассказать о многом. Сами за себя говорят цвета – кричащие или приглушенные, смелые или нежные. Красноречива и обувь. Остроносые туфли говорят одно, сандалии – другое. Шарфики, украшения, очки – все это принимает участие в выступлении, свидетельствуя о вашем вкусе и личных качествах.

Многие ораторы не задумываются над тем, что на них надето, – и аудитория это  тоже принимает во внимание. Это окрашивает докладчика в серый цвет, создает образ неухоженного, неуверенного в себе человека, не следящего за модой.

Слушатели, так или иначе, составят о вас свое мнение, правильное или ошибочное, – и ваша одежда во многом его определит. Не нужно внушать им ошибочного мнения о себе прежде, чем вы произнесете первое слово.

Нет ничего плохого в том, чтобы подобрать одежду, которая усилит желательное вам впечатление. Кто сказал, что оратор обязательно должен сливаться с фоном?

Но:

Публика обычно настороженно относится к ораторам, предстающим перед ними в необычной одежде.

Одежда должна подчеркивать вашу самую сильную сторону, но не шокировать публику (если только вы не знаменитость, которая славится своей эксцентричностью). Кто-то сказал: "Вы должны сливаться с публикой, но в то же время и выделяться среди нее". Еще одно – может быть, самое важное: одежда должна быть удобной. Вы должны чувствовать себя в ней вполне естественно. Не одевайтесь так, чтобы одежда подчеркивала несвойственные вам черты. Вы будете чувствовать себя неловко.

Теперь перейдем к другой части уравнения – к тому, что вы думаете о них – о людях, сидящих перед вами в зале. Что говорит ваша одежда на этот счет? Ответ очень прост.

Нам обычно нравятся люди, которые, собираясь встретиться с нами, стараются немного приодеться.Наше выступление перед любыми слушателями – это и есть встреча с ними. Чуть приодевшись, проявив некоторое внимание к своему костюму, мы показываем слушателям, что в наших глазах они имеют кое-какое значение. А это приятная разновидность лести. Не только ораторам приятно, когда о них хорошо думают. Пусть ваша одежда станет комплиментом слушателям. Пусть она сообщит им, что вам не безразлично их мнение о себе. Да, вы "немного приоделись" – и надеетесь, что это заметно. В конце концов, они заслуживают этого.

Для правильного выбора одежды важно знать перед кем Вы будете выступать или с кем будете встречаться.

Можно сформировать правило: на обучающих семинарах и мероприятиях, которые проводит, например, Совет молодых ученых, как правило, царит непринужденная обстановка, - одежда должна быть аккуратной, но неформальной.  Посещение декана – это, как минимум галстук; посещение ректора, проректора, выступление на научно-практических конференциях, Советах - строгое соблюдение дресс-кода – деловой костюм.

Дресс-код (dress code — кодекс одежды) — форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений

Строгий деловой костюм создает человеку образ подтянутости, внутренней силы. Подсознательно «считывая» информацию cо строгого образа, люди невольно начинают думать, что обладатель безупречной одежды настолько же хорош, ответственен и надежен в делах, что ему можно верить. И это уже шаг на пути к успеху.

nbsp;


Аватар

Комментарий №1. Автор:Igoroshka

[12.01.2014 20:07]

Если Вы вышли выступать перед слушателями, лучший комплимент, который Вы сделать публике, лучший вариант уважения, которые Вы сможете оказать им -- сделайте осмысленный, четкий и значимый доклад. Помните, люди пришли не любоваться Вашим макияжем или оценивать Ваши туфли (Вы же не на подиуме, не так ли?). В худшем случае они пережидают Ваш доклад, дожидаясь того, ради которого пришли. В лучшем -- они пришли специально ради Вашего доклада. Вряд ли они прийдут "на Вас" еще раз, если вместо интересующих их информации, Вы будете демонстрировать свое умение следовать модным журналам и рекомендациям.  


Комментарий №2. Автор:Roma

[15.01.2014 18:15]

лохматый неопрятный человек в нечищенной обуви с визгливым голосом с "осмысленный, четкий и значимый доклад"... 

может шизоид?


Аватар

Комментарий №3. Автор:Igoroshka

[16.01.2014 08:15]

Если человек счел возможным так появиться, все возможно. Но таких мне видеть не приходилось. Все чаще гладко причесанные, часто дорого, но довольно безвкусно одетые. И либо вещающие прописные, но часто недопонятые ими, истины, либо самоуверенно заявляющие малоосмысленное и спотыкающиеся практически при любом вопросе по существу. 


Комментарий №4. Автор:Юрий

[16.01.2014 14:44]

Согласен. Надоели эти хлыщи... Среди них, кстати, много "деток"...

Но соблюдение дресс-кода тоже важно.

В Академии управления при Президенте РБ проводят занятия и по этикету, и по логике, и по риторике, и по соблюдению дресс-кода. Там учат не только генерировать блестящие идеи, но и преподносить их аудитории, влиять на мнение зала.

Что толку от ваших идей, если вы не умеете завладеть вниманием аудитории?


Аватар

Комментарий №5. Автор:Igoroshka

[16.01.2014 15:38]

Приходилось много быть на различных конференциях как у нас, так и за границей (Европа). Не сказал бы, что есть некий дресс-код выступающего. Конечно, в спортивной одежде и кросовках выступать не идут. Но и в вечерних платьях и смокинге тоже наблюдать не доводилось. На ИТ-шных форумах выйти в джинсах -- вообще обыденное дело.

Что касаетсч завоевания внимания аудитории. Безусловно, элемент представления присутствует. Соглашусь также, что адекватная подача результатов очень важна как для привлечения внимания, так и для того, чтобы присутствующие смогли понять суть работы. Интересную мысль по этому поводу высказал в свое время Эйнштейн: "То, что понято и осмыслено, может быть объяснено другим".

Однако это не абсолютное утверждение. Далеко не все умеют/хотят выступать. Но это не означает автоматически, что их идеи ненужны. Умный руководитель, слушатель умеет оценить суть, использовать идею даже если обложка неказиста.


Комментарий №6. Автор:Poli

[16.01.2014 15:57]

А еще из неказистой обложки можно украсть странички.... и вставить в свою любимую книжечку.... Ведь, как правило, неказистые обложки  - беззащитны...

Да?


Аватар

Комментарий №7. Автор:Igoroshka

[16.01.2014 16:12]

Достаточно часто бывает и такое. К сожалению.


Комментарий №8. Автор:Юрий

[16.01.2014 16:16]

Поэтому надо учиться быть сильными и успешными. И мелочей здесь нет. Все важно


Аватар

Комментарий №9. Автор:Igoroshka

[16.01.2014 16:34]

Чтобы быть сильным, им нужно стать. Научиться можно казаться сильным.

Учиться быть успешным, по-моему, вообще мало вяжется. Это либо самооценка человека, но тогда этому научиться нельзя. Либо оценка других. Но, опять таки, кого в этом случае учить?

Другими словами нужно определиться, быть или казаться.


Комментарий №10. Автор:Poli

[16.01.2014 16:49]

Быть, конечно! Только стать сильным непросто... Что-то должно быть внутри изначально. Если это что-то есть, то жизнь его и укрепит... А если - пусто, то человек просто сломается.

Конечно, как говорится в китайской пословице: "Если в горах нет тигра, то и собака зовется царем"....

Да?

 


Аватар

Комментарий №11. Автор:Igoroshka

[16.01.2014 16:57]

Пользуясь Вашими аллегориями, и тигры бывают разными, и собаки бывают разными. Это не говоря уже о том, что кому-то по душе мощь тигра, а кому-то -- верность собаки. 


Комментарий №12. Автор:Poli

[16.01.2014 17:05]

Верность собаки не поможет, когда придет тигр....

Можно будет надеятся только на его благородство и великодушие...

Да?


Аватар

Комментарий №13. Автор:Ирина

[17.01.2014 09:48]

Радует, что затронутая тема стала интересной ( судя по комментариям).  Возможно, повторюсь, но я не стремилась писать о  внешнем виде как о краеугольном камне доклада.    Разумеется, суть выступления- качественный материал, но , к сожалению, про форму подачи многие забывают: неделя дежурств, в последнюю перед конференцией ночь делал доклад, спал в лучшем случае пару часов... Где уж тут думать о внешнем виде .... А встречают по одежке... Поэтому, на мой взгляд, при подготовке к выступлению его стоит продумать со всех сторон: материал, форма его подачи ( рисунки, речь), внешний вид докладчика...Особенно актуально это для тех,  у кого мало опыта в публичных выступлениях.  Классик давным давно написал: " Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".
 


Аватар

Комментарий №14. Автор:Igoroshka

[17.01.2014 14:49]

Не в укор классику, но ему не приходилось думать что поесть, где приклонить голову, во что одеться и кто займется детьми. 

Что касается одежды. По-хорошему, стиль одежды и даже цвет должны соответствовать форуму, на котором выступаешь. Спортивная форма, кросовки на выступающем выглядят неуместно при докладе результатов лечения, например, остеопороза. Но при представлении результатов, скажем, посвященных спорту и здоровому образу жизни, если формат форума это допускает, такая одежда може представлять собой дополнительный ацент. 

На мой взгляд, если по тем или иным причинам приходится выбирать между подготовкой одежды и подготовкой материала, я выбираю последнее. 


Аватар

Комментарий №15. Автор:Ирина

[17.01.2014 15:19]

Igoroshkа, благодарю Вас за размышления по поводу соответствия одежды мероприятию. Ваше мнение о выборе между подготовкой одежды и материала также весомо. Но направленность статьи была несколько другой. Я не ставила вопрос о приоритете формы над содержанием, а пыталась писать о том,как  сделать выступленее более заметным.  Манера держаться, говорить, внешний вид говорящего - это элементы первого впечатления. Когда мы говорим о публичных выступлениях, речь ведь идет и о лекциях. На них приходят совершенно разные люди. И не все они пришли учиться. И не все из них  изначально настроены слушать Вас.  Задача начинающего лектора- попытаться завладеть их вниманием, установить контакт с аудиторией и удержать его. И если костюм станет хоть каким-то подспорьем здесь, разве это плохо?

 


12>>>

Всего: 16, на странице: 15

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Google+