

"Интернет являлся способом связи компьютеров, и теперь он может стать способом соединения мозга различных людей", заявляет Andrea Stocco, доцент психологии и физиологии Вашингтонского университета.
Ученые под руководством Rajesh Rao из Вашингтонского университета смогли за доли секунды через Интернет передать сигнал от головного мозга одного человека для контроля движений руки другого человека. В данной работе представлены результаты эксперимента с передачей нейроимпульсов в трех парах людей, находящихся в различных зданиях на расстоянии полумили друг от друга. Неинвазивная методика состоит из электроэнцефалографии (ЭЭГ), записывающей сигналы мозга, и транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), передающей информацию в мозг.
Проиллюстрируем метод следующей зрительно-моторной задачей, в которой два человека должны сотрудничать посредством прямого общения brain-to-brain, чтобы достичь желаемой цели в компьютерной игре (нажатие клавиши). Интерфейс brain-to-brain распознает двигательные образы ЭЭГ, записанной от одного человека ("отправителя"), который не двигает, а только представляет условное движение рукой, и передает эту информацию через Интернет в моторную кору области второго субъекта ("приёмника").
Это позволяет отправителю посредством ТМС, стимулирующей определенную моторную зону головного мозга, вызывать желаемую двигательную реакцию у принимающего лица (нажатие клавиши на сенсорной панели).
Используя подобную методику, один человек может вызывать ответное движение руки другого лица, просто подумав об этом!
В настоящее время команда исследователей из Вашингтонского университета, получив гранд в размере 1 млн долларов, работает над декодированием и передачей более сложных мыслительных процессов, таких как эмоции, мысли и поведение. Интересным является изучение процессов пробуждения и засыпания. Ведь это может быть использовано в авиации: определенная импульсация от мозга засыпающего пилота может способствовать большей активации внимательности напарника.
Таким образом, подобная методика может быть использована и при обучении. Ведь, как говорит доцент психологии Chantel Prat, не всегда прекрасный ученый является одновременно идеальным оратором. Сложные знания трудно объяснять, так как существуют лексические ограничения.
Исследование было опубликовано в журнале PLoS ONE.