^ Наверх

Добьёмся успеха вместе!


10

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев при жизни стал честью и совестью нации, олицетворением русского интеллигента – практически забытого и ушедшего в наши дни понятия.

А еще – Аристократизма (именно так, с большой буквы) в науке.

Один перечень его званий, наград и регалий занял бы не одну страницу, а список научных трудов – увесистый том.

Кто-то хорошо знаком с его основными работами, кто-то не очень, кто-то вообще не знаком. Но что должен прочесть каждый будущий ученый – это мысли Д.С. Лихачева о науке: краткие, ёмкие, предельно точные и прямые.

Если кратко – то в них – истина науки. Одна для всех ученых – независимо от отрасли и специальности: будь ты философ или физик, химик или юрист, политолог или социолог.

20 цитат академика Лихачева о науке:

Кабинет современного ученого – вся окружающая его действительность, современная и прошлая.

Если ученый гонится за званиями или степенями, он рискует убежать от своей специальности.

Отрицательный результат исследования – тоже результат, причем обычно самый бесспорный.

Самый позорный провал в науке – применить порочный метод, а не просто прийти к неверному выводу.

Страховаться в науке следует чувством готовности перетерпеть неудачу.

Во всякой неудаче эксперимента есть удача.

Самое большое мужество ученого – вовремя признавать свои ошибки.

Не количество работ, а их качество!

«Воровство в науке» – пользоваться чужими материалами, не ссылаясь на их истинных владельцев.

«Браконьерство в науке» – перехватывать чужие темы.

«Карманное воровство в науке» – ссылаться на источники из чужих рук.

Чистоплюйство в науке – выбирать только «выгодные» для себя темы.

Как «театр начинается с гардероба», так научная работа начинается с ее названия: точного делового.

Хороший язык научной работы не заметен читателям. Заметной должно быть только мысль.

Не верьте длинным докладам – аргументированные обычно коротки!

Молчание в науке – знак несогласия.

Главный враг науки – наукообразность. Главная опасность наукообразности в ее «близости» с наукой.

Если ученый создает сотни новых терминов, – он разрушает науку, десятки – поддерживает ее, два-три – двигает науку вперед.

Если в конце исследования не видно начала следующего – значит, исследование не доведено до конца.

Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Источник: Лихачев Д.С. Избранное: Мысли о жизни, истории, культуре. – М.: Российский Фонд Культуры, 2006. – 336 с.


Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Google+